Статьи

Об авиценновской модификации аристотелевского гилеморфизма: имматериализация человеческой души

русская версия

DOI https://doi.org/10.31696/2618-7043-2023-6-5-927-942
Авторы
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
член редакционной коллегии
Журнал
Раздел ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА. История философии
Страницы 927 - 942
Аннотация

Статья продолжает начатое в данном журнале (2021, № 4) исследование рецепции аристотелевской психологии в трудах крупнейшего философа классического ислама Ибн-Сины (Авиценны, 980–1037). Наделяя аристотелизм иммортологическим измерением, мусульманский философ трансформирует гилеморфизм в энтелехизм, обосновывает субстанциальность души, ее бестелесность и нетленность. В авиценновской реконструкции сочинения Аристотеля «О душе» преимущественное внимание уделяется развитию критики мнений о душе как гармонии или смеси, трактовке тезиса Стагирита о невеличинности ума в смысле утверждения об имматериальности души как следствии ее статуса в качестве субстрата интеллигибелий, а также переработке соответствующих положений касательно орудий разумной души.

Ключевые слова:
Скачать PDF Скачать JATS